Помни меня: 5 гениальных игр, так и не получивших продолжения. Часть 5. Scrapland

Scrapland

Scrapland

Какая ирония – еще летом я собирался рассказать об удивительной игре Scrapland, но по тем или иным причинам сделать этого у меня не получилось. Зато сейчас, когда мой блог заметно окреп и повзрослел, я публикую эту статью – уже в рамках рубрики Спецматериалы и цикла статей Помни меня: 5 гениальных игр, так и не получивших продолжения. Это последняя часть серии статей, которую я запустил аж в конце сентября. Если кто-то вдруг подзабыл, то я напомню: в первой части я рассказывал об игре Oni, во второй – об игре Beyond Good and Evil, в третьей – об игре Heavy Metal: FAKK 2, и наконец в четвертой части я поведал вам об игре Psychonauts. Сегодня я завершаю свой цикл статей и под конец расскажу вам о самой спорной игре, когда-либо публиковавшаяся в этой рубрике. Это, конечно же, Scrapland.

Scrapland

Никто и никогда не называл Scrapland гениальной игрой. Конечно, в определенных кругах проект стал культовым, но массовой известности он так и не получил. Причина проста – сама игра оказалось спорной: и плохой, и хорошей. Многие на хотели мириться с недостатками ради ощутимых плюсов, бросая играть еще на самой ранней стадии. Погубил этот экшен его же автор – Американ Макги. Он отличный дизайнер, но Макги отчего-то считает себя отличным геймдизайнером и руководителем проекта. В итоге, Scrapland, выдавая все свои плюсы на первый план, непринужденно обнажает все свои недостатки. Но идея, сама идея, сюжет, задумка – все это стоит всех недостатков. К сожалению, многие не смогли разглядеть этот ощутимый потенциал.

Завязка в следующем. Перед нами – планета Химера. С открытым миром и различными способами передвижения. Главный герой игры – робот по имени ДиТритус, случайно находит эту планету и поселяется на ней, надеясь, что она станет его пристанищем и ему больше не придется куда-либо переезжать. Разумеется, на планете есть свои законы и правила, поэтому ДиТритусу приходится устраиваться на работу, ведь неработающих жителей жестоко наказывают, потому что все на планете должны трудится (ничего не напоминает?). Почему-то самая неблагодарная профессия – это не уборщик гаек в туалете, а именно журналист. Наверное, под журналистом имеется в виду обычный папарацци, потому что ДиТритус постоянно бегает с фотоаппаратом и снимает жизнь главных “шишек”, ведущих не самый честный образ жизни. Но внезапно на Химере начало происходить нечто мистическое и страшное: сначала главного архиепископа кто-то утопил в собственной кипящей ванне, затем был убит мэр города. Так кто же убийца и кто – его следующая жертва? В Химере медленно начинается паника, в преступлениях подозревают Людей – липких существ, которые каким-то образом проникли на планету и теперь совершают все эти зверства. И разумеется, в центре всех этих событий оказывается наш ДиТритус.

Уже сейчас Макги можно выдать медаль за такой сильный сюжет и отличную завязку, но дальше – больше. Химера в Scrapland – это планета из нескольких больших локаций, по которым можно перемещаться на собственном корабле, который по ходу игры можно модернизировать и всячески тюнинговать. А все персонажи игры – это сплав юмора, сатиры и уморительных диалогов. В Себастьяна, маленькую старую камеру, которой в игре отводится несколько слов, влюбляешься с первого взгляда! Причем именно благодаря диалогам и чертам характера персонажей, Макги дает нам понять, кто в игре плохой, а кто – добрый.

* * *

Проблемы начинаются дальше. Геймплейно Американ Макги  никак не реализовал все свою задумки: перед нами обычный экшен с оригинальным открытым миром, миссии в котором чередуются в таком порядке: убить кого-нибудь, гонка с кем-нибудь, сфотографировать кого-нибудь. Сюжет двигается медленно, а значит, что в промежутках между сюжетными поворотами нас ждут все те же миссии. В том же порядке. Но в Scrapland нужно тех плюсов, которые я описал выше. Нужно попытаться закрыть глаза на недостатки и просто наслаждаться сюжетом, миром, диалогами и персонажами. Получится не у все, так как интересный геймплей – неотъемлемый атрибут хорошей игры, а все остальное накладывается как-то само. Поэтому большинство игр мы ругаем за сюжет и прочие мелкий атрибуты, делающие игры искусством, но в то же время наслаждаемся великолепным геймплеем. В Scrapland все наоборот. Игру хочется смотреть. Как фильм. Но играть в нее совсем не интересно.

© GPortalMax

Поделиться:
Добавьте меня в:

Смотрите также:

Вы можете оставить отзыв, или трекбек со своего сайта.

Есть 1 комментарий. на “Помни меня: 5 гениальных игр, так и не получивших продолжения. Часть 5. Scrapland”

  1. RomDisel пишет:

    Прям детство вспомнилось, помнишь с тобой еще без инета играли?) Аааа, игра супер :)

Оставьте отзыв

CAPTCHA image

Powered by Wordpress.
Картаifh izs e0 rb7 rh27 papa doktor papa dokto mnen8 mne67 Карта